Доступная среда

       


«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
 .
                                                                                           В.В. Путин                                                                                                                                                                  


«Доступная среда»
 
– многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию  инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.


Цель и задачи программы:
Основная цель программы «Доступная среда» – беспрепятственный доступ инвалида к любому приоритетному объекту, а также к каждой услуге в важнейшей для него сфере. Антикризисная направленность государственной программы предусматривает перевод инвалидов из экономически пассивной группы в активную. Для этого осуществляется усиление реабилитационной направленности путем содействия со стороны соответствующих министерств в таких сферах, как трудоустройство и занятость.


Программа «Доступная среда» должна решить следующие задачи:

1) Оценка и повышение уровня доступности объектов и услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья.
2) Равноценный доступ к любому реабилитационному средству и услуге для каждого инвалида.
3) Модернизация государственных систем медико-социальных экспертиз.


Термин «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ. По определению В.Н. Куницина в широком смысле безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей.

В настоящее время категорий детей-инвалидов по слуху и зрению, нуждающихся в услугах сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика и детей-инвалидов, нуждающихся в предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому, инвалидов-колясочников нет.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
О специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
специально оборудованные учебные кабинеты и другие объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МДОУ отсутствуют.
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  специальных библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ нет. Имеются книжные уголки во всех групповых помещениях МДОУ, детская художественная и познавательная литература находится в методическом кабинете МДОУ.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в МДОУ отсутствуют. Для всех обучающихся МДОУ имеются спортивные или музыкальный залы. В  группах имеются физкультурные уголки со спортивным оборудованием, дидактическими играми.
О  средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специальных технических средств для обучения детей с ОВЗ и детей инвалидов нет, но в каждой группе есть центры детской активности, которые соответствуют возрастным особенностям и потребностям детей. Материалы и оборудование в центрах могут использоваться в ходе реализации всех образовательных областей.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: конструктивные особенности МДОУ не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральный вход в здание МДОУ оборудован звонком и видеодомофоном, на лестницах расположены напольные метки для слабовидящих людей. Имеется вывеска с информацией об учреждении, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо. В настоящий момент состояние доступности МДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов.
О специальных условиях питания: для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, посещающих МДОУ, не требуется создание особых условий питания.
О специальных условиях охраны здоровья: в МДОУ созданы оптимальные условия для пребывания детей с соблюдением всех требований СанПиН.  Комплекс  оздоровительных мероприятий направлен на снижение заболеваемости детей (занятия физической культурой, закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, проветривание и т.д.) В МДОУ имеются медицинский кабинет, процедурный кабинет. Данные помещения используются для осмотра детей врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. Специальных условий охраны здоровья для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ нет.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих. Сотрудники МДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Обучающиеся МДОУ доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в МДОУ не предусмотрен.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ отсутствуют.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: в МДОУ отсутствует общежитие и интернат.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
в МДОУ отсутствует общежитие и интернат.
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому): услуга не предоставляется.